С иронией о важном
Вы скажете: «Одностишия. четверостишия… разве это поэзия, разве это серьезно?» Отвечу: «Да! Серьезно!»
Владимир Петрович Вишневский достаточно известный российский поэт, публичная личность, частый участник радио и телепередач. Его творчество часто критикуют, даже отвергают. А я понимаю, принимаю и являюсь поклонницей его таланта. Люблю его как поэта-ирониста. Уважаю людей, которые в нашей сумасшедшей, полной проблем жизни, могут со «Смешинкою» во рту решать серьезные задачи.
О, не забыть ни месяц тот, ни год,
В. Вишневский
когда Смешинка мне попала в рот.
Судьбина: со Смешинкою во рту
по жизни я опасливо иду.
Он родился и живет в Москве и как никто другой понимает сложности жизни Большого Города. Согласитесь, не каждый может видеть и принимать эту сложность как он. Хочу познакомить вас со своей подборкой поэзии Вишневского (кстати, многие его книги названы написанными ранее одностишиями).
О жизни и отношениях
- «Жизнь не лечит — прессует, тревогу трубя…»
- «Все больше людей нашу тайну хранит»
- «Но ведь придется ж как-то умирать»
- «Еще в сознании лежу, — ага, реально догораю. Слит жизнью, устарев морально… И лишь одним себя гружу — не тем, что тупо умираю, а тем, что стольких подвожу!»
- «На исходе двадцатого века, когда все не подвластно уму, надо ж так полюбить человека, чтобы взять и приехать к нему.»
- «О! как внезапно кончился диван?»
- «Куда пропал?… Да не было в живых!…»
- «Как глубоко в полуночном метро»
- «Удача — родиться именно у своих родителей и успеть чем-то их порадовать.»
- «Да мы должны держаться труп за трупа»
- «Зачем о вас — давайте о приятном»
- «Вождем не стал — харизмы не хватает»
- «И долго буду тем любезен я и — этим»
- «Сегодня всем опасно заниматься»
- «И кофе для оставшихся в живых!»
- «Жить надо так, что б не сказали: «Помер.»
- «Давно я не лежал в Колонном зале»
- «Я умираю, но об этом позже…»
- «Я не одна,» — потупилась Беда.
Тем, кто способен посмеяться над собой или увидеть себя со стороны, предлагаю подборку
О любви, о женщине…
- «На этот раз тебя зовут Татьяна»
- «И женщина, как буря, улеглась»
- «Ты мне роди, а я перезвоню»
- «Любимая, да ты и собеседник?»
- «Любви моей не опошляй согласьем»
- «Желанная моя, скорей бы утро!»
- «Спасибо мне, что есть я у тебя»
- «Тут я заснул, но было уже поздно!»
- «Был отвергаем, но зато каким?»
- «Не так я вас любил, как вы стонали»
- «Нет времени на медленные танцы»
- «Быть заменимым некрасиво!»
- «Мы больше парковались, чем любили»
- «Сегодня в сексе всё важнее Бартер!»
- «Пока есть Ты, всё остальное вредно»
- «Да, в третьем браке так смешить не будут!»
- «Любимая моя! Конец цитаты!»
- «Как страшно жить с одной отдельно взятой…»
- «Опасно, если женщина проснулась!»
- «Не спрашивай у женщин «Почему?»
- «Придется жить и после Дня влюбленных…»
- «Всё, уходи, а то сейчас привыкну»
- «Пусть я отсутствовал душой, но телом был я с Вами»
- «Да, я хочу тебя, хочу! Но знаешь меньше, чем хотелось бы!»
- «Иду с Прекрасной дамою В лучах большого дня И Грабли — Те Же Самые Приветствуют меня.»
В завершении
Иронизировать надо уметь. Уважаю талантливых и творческих людей. У них своё особенное тонкое мировосприятие. Увидеть то, что ускользает от нас, подметить то и так, на что бы мы не обратили внимание. Вишневский показывает нам порой нелепость нашей действительности и отношений к происходящему.
Скажете: «Одностишия, четверостишия… разве это поэзия, разве это серьёзно?» Отвечу: «Да! Серьёзно!»
«Прозаиков убрал я одностишьем,» — пишет Вишневский, убеждая нас в правильности избранной им формы поэзии. Мне такая форма нравится: «Краткость — сестра таланта!» Четко, ясно, со «смешинкой» и прямо «в десяточку.» Если у вас другое мнение, не возражаю, всегда готова обсудить. Сколько людей, столько и мнений. Да и о вкусах не спорят!
ДАЛЕЕ Треугольник Карпмана
Стивен Карпман, продолжатель исследований Э. Берна в области человеческих отношений, установил, что между людьми складываются типичные связи трёх основных ролей: жертвы, спасателя и преследователя.